Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Копирайтинг для сайта: SEO, LSI, поисковые алгоритмы и источники текстов

Пост обновлен 6 нояб. 2018 г.


Текст – это не математическая формула, и совершенству его нет предела. Даже если однажды руководством были согласованы хорошие тексты, рано или поздно придется их перечитывать с карандашом в руках, обсуждать и обновлять. И это хорошо, потому что поисковая система поощряет сайты, которые регулярно публикуют свежий контент.

Содержание

  • От SEO к LSI копирайтингу

  • Алгоритмы оценки текстов для сайта

  • Услуги копирайтеров в интернете

  • Биржи статей

  • Внештатный копирайтер

  • Брать ли копирайтера с опытом в штат?

Купить текст сегодня проще пареной репы. Услуги копирайтинга предлагаются везде, как отдельно, так и в комплексном пакете маркетингового продвижения для сайтов. Это дешево, доступно, быстро. Рыночная экономика в лучших капиталистических традициях. Есть, правда, один нюанс.


Если компания ставит ценник на услуги копирайтера ниже плинтуса, она забывает, что тексту нужно содержание. Подготовка текстов для сайта – это не техническая функция. За 200 рублей содержание никто не сможет придумать! И компания первая заинтересована в том, чтобы содержание материалов было интересно клиентам, а не поисковым системам.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Копирайтинг для сайта

От SEO к LSI копирайтингу

Мы находимся в процессе перехода от SEO к LSI копирайтингу. SEO – широко известная аббревиатура, расшифровывается как search engine optimization, оптимизация сайта для поисковых роботов. А вот LSI – сравнительно новая. Расшифровывается как latent semantic indexing, латентное семантическое индексирование. Это система оценки текста, сфокусированная на его содержании, а не на формальном соответствии ключевым запросам.


Главное отличие между двумя принципиально разными подходами заключается в том, что LSI больше ценит смысловую уникальность текста, а SEO – техническую. Разница как между новаторством, инновационным решением проблемы, и рерайтом с заменой слов синонимами. Кстати, бесплатные онлайн-синонимайзеры существует и сегодня, и возможно кому-то полезны. К примеру, сервис Online-sinonim.

Автоматическая замена одного слова на другое, близкое ему по смыслу, происходит моментально, но делает итоговый текст чем-то похожим на машинный перевод.

Справедливости ради отметим, что сегодня запрос на неосмысленные SEO-тексты сходит на нет. Сайты, претендующие на продвижение в поисковой выдаче, стремятся к публикации качественных и уникальных по содержанию статей. При этом не забывая включать в них ключевые слова и выражения, которые интересуют целевую аудиторию. Такой подход позволяет оптимально решать маркетинговые задачи.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. SEO и LSI подходы

Алгоритмы оценки текстов для сайта


Для поиска текстов и по ключевым словам и по смыслу Яндекс применяет алгоритм «Палех». Этот поисковый алгоритм был разработан в 2016 году и предназначается для того, чтобы находить ответы на редкие низкочастотные запросы пользователей, по которым недостаточно поисковой статистики.

Поисковая система Google использует для обработки низкочастотных поисковых запросов основной поисковый алгоритм «Колибри» (Hummingbird) и систему искусственного интеллекта RankBrain.


По словам экспертов, RankBrain занимает третье место (после ссылок и семантики) среди сотен сигналов поискового алгоритма Google, которые влияют на ранжирование страниц. Можно ли соответствовать требованиям сразу двух систем, и SEO и LSI? Вопрос скорее риторический, все зависит от конкретного случая. Тем более, что явного противостояния между ними сегодня не существует. Есть тенденция, которую нужно учитывать, не более.

Чтобы текст был востребован, он должен быть интересным и содержательным.

Не лишним будет подробнее описать общую тему, включить детальные примеры в более широкий контекст и дополнить обязательные ключевые слова и выражения дополнительными. Чтобы их найти, посмотрите, какие комбинации слов ищут вместе с необходимыми вам ключевыми запросами и какие подсказки выдает сама поисковая система.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Где купить тексты для сайта

Услуги копирайтеров в интернете

Основные бюджетные источники статей в интернете это биржи готовых текстов и статей. Некоторые компании заказывают тексты индивидуально у внештатных копирайтеров. Можно купить тексты у фрилансеров на биржах фриланс-услуг или заказать услугу маркетингового продвижения, включающего подготовку контента для сайта. Рассмотрим каждый вариант подробнее.


Биржи статей

Стоимость готового текста при заказе его в интернете начинается от 50-100 рублей за тысячу знаков. Во столько обойдется небольшая готовая статья с достаточной уникальностью и обозначенным набором ключевых слов. Готовые статьи можно купить на биржах текстов, к примеру:

Существуют и другие подобные ресурсы: Etxt, Copylancer, Textsale. Принцип покупки статьи на бирже готового контента предельно прост и займет минимум времени. Но помните, что за скромной ценой в 100-200 рублей может скрываться невысокое качество. Кроме того, возможно, купленный вами текст готовился в интересах другого заказчика и не подойдет для вашего бизнеса.


Внештатный копирайтер

Стоимость услуг внештатного копирайтера начинается от 200 рублей за тысячу знаков. Верхний предел условно ограничивается 500, иногда 1000 рублей. Но на практике это не совсем так.

Согласно рейткарте ставок на рынке маркетинговых услуг РАМУ, стоимость часа работы копирайтера в 2016-2017 году составляет 3709 рублей в час.

За час по более или менее знакомой теме можно написать качественно 1-3 тысячи знаков, не больше.

Высокая конкуренция и развитие фриланс-бирж сделали копирайтинг широко доступным. Цена на данные услуги радует своей скромностью. Но у такого подхода есть и свои противники.


Дело в том, что каждая новая тема требует погружения. Это время, которое копирайтеру никто не оплачивает. Следовательно, если не предоставить копирайтеру всю необходимую информацию и не составить подробное техническое задание (условие на практике не выполнимое), это скажется на результате.


Выбрать копирайтера можно на тех же сайтах, где продаются готовые статьи и тексты, а также через сайты фриланс-услуг:

Онлайн-ресурсов довольно много, например: textbroker. ru, textovik. ru, kwork. ru, freelance. ru и другие.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Копирайтер должен работать в штате?

Брать ли копирайтера с опытом в штат?


Просматривая примеры работ копирайтеров на одной из текстовых бирж, я обнаружила среди «образцов» неграмотные тексты. С необоснованными повторами, канцеляризмами, выражениями, которые бы сразу вычеркнул любой внимательный редактор. Чтобы это заметить, нужно иметь квалификацию лингвиста, редактора, или просто разобраться в правилах русского языка и много читать.


В сфере текстов, как и на любом другом рынке, есть спрос и на недорогой массовый товар и на более качественный, для тех, кто видит разницу или пишет для тех, кто ее увидит.

Вероятность получения качественного результата увеличивается пропорционально затраченным на него ресурсам.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Именно поэтому некоторые профессиональные копирайтеры и люди, способные создавать качественные тексты, ценят свою работу. Услуги квалифицированных специалистов предполагают нормальные гонорары.

Подготовить текст – это полдела. Нужно еще знать, как продвигать сайт с помощью текстов. Для этого нужно иметь одновременно квалификацию копирайтера и SEO-менеджера.

Квалификацию копирайтера и контент-менеджера в одном сотруднике можно получить, организовав работу специалистов разных областей в одной команде. Именно поэтому услуги копирайтинга дороже отдавать на аутсорс, чем выполнять своими силами. На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца.


#копирайтинг #маркетинг #PR #тексты_сайт #копирайтер #контент #SEO #LSI




Просмотров: 137

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.