Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Обучение маркетингу. Курсы для маркетологов

Пост обновлен 6 нояб. 2018 г.


Что проще: взять маркетолога с опытом или растить свои кадры, оплачивая курсы обучения неопытных специалистов? Какие онлайн-курсы полезно послушать специалистам в разных областях маркетинга? Можно ли повысить свою ценность в глазах работодателя бесплатно?

Содержание

  • Почему появляются новые курсы обучения маркетологов

  • Платное и бесплатное обучение маркетингу

  • Обучение маркетингу, за которое платит компания

  • 13 курсов для обучения и повышения квалификации маркетологов

  • Как сэкономить на курсах для маркетологов

Обучение маркетингу — это своего рода современная мода. Курсы для маркетологов обещают, что вы сможете чуть ли не выстраивать людей в очередь за товарами. Для развития бизнеса действительно требуются опытные квалифицированные маркетологи, но секрет здесь не в нескольких семинарах онлайн, а в навыках, которые нарабатываются годами.


Курсы для маркетологов могут быть полезны для формирования узкопрофильных навыков. Например, настройка контекстной рекламы, анализ статистики сайта, работа в графических редакторах. Эти знания востребованы, но для привлечения клиентов нужно знать не только узкие ниши профессии.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Курсы и обучение маркетингу

Почему появляются новые курсы обучения маркетологов

Количество курсов для маркетологов и скорость, с которой появляются в рунете новые семинары, видеолекции, онлайн-трансляции и книги, поражают воображение. Поэтому на обучении маркетингу едва ли можно хорошо заработать, если это не дорогая программа MBA и не широко разрекламированный курс престижной организации.


Объяснение здесь другое. Автор любого обучающего курса имеет возможность заявить о себе как об эксперте в своей области. Если имя становится известно, и ценность в глазах работодателей повышается.

Последовательное и эффективное продвижение персонального бренда дает возможность ставить себя на один уровень с другими, возможно более опытными экспертами отрасли.

Обучение привлекает людей, которые могут стать клиентами, если у автора курса есть свой бизнес. А регулярные обучающие мероприятия поддерживают интерес клиентов и формируют позитивный информационный фон.


Платное и бесплатное обучение маркетингу


Компании, которые работают в разных областях маркетинга, развивают сервисы для обучения. Для бизнеса, особенно для молодых компаний, это возможность демонстрировать квалификацию своей команды, продвигать сайт в интернете, повышать узнаваемость своего бренда. Поэтому даже опытные маркетологи заинтересованы в том, чтобы делиться опытом бесплатно.

Курсы для маркетологов становятся доступнее по цене и разнообразнее по тематике.

Многие практикующие специалисты частным образом пишут и издают книги, записывают и выкладывают видео. На этом фоне платное обучение маркетингу постепенно будет уступать место бесплатному.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Платные и бесплатные курсы по маркетингу

Обучение маркетологов, за которое платит компания


Платное обучение поддерживается крупными компаниями, которые финансируют программы повышения квалификации персонала. Вкладывать ресурсы в профессиональное развитие специалистов не просто модно — это показатель, насколько компания ценит своих сотрудников.

Тренинги в офисе и внешние курсы — это возможность больше узнать о тенденциях в профессии и пообщаться со специалистами из других компаний. Кроме того, это возможность расширить профессиональный профиль. К примеру, от маркетинговых исследований перейти к медиа-баингу, от SMM к PR.


Важное отличие платного обучения от бесплатного в том, что здесь обучающийся получает свидетельство о прохождении курса. Официальный документ дает специалисту больше возможностей для карьерного роста. По той же причине не все компании не заинтересованы в повышении квалификации штатных специалистов.

Курсы для маркетологов могут быть полезны для специалистов разного уровня. И не в последнюю очередь стоит интересоваться трендами в области маркетингового продвижения руководителям, вплоть до генеральных директоров и собственников бизнеса.

Темы платных и бесплатных курсов пересекаются, и базовое обучение маркетингу можно пройти практически без затрат. Платные курсы для маркетологов могут занять больше времени и потребовать прохождения квалификационных тестов. Зато обучение без оплаты более гибкое и индивидуальное.


13 сервисов для обучения маркетолога онлайн


Далее предлагаем полезную подборку бесплатных и платных курсов для обучения маркетингу новичков и для повышения квалификации маркетологов с опытом.

  1. Университет интернет-профессий Нетология, https://netology.ru (маркетинг, дизайн, управление проектами и др.)

  2. Межвузовская площадка электронного образования Универсариум, http://universarium.org (предпринимательство, маркетинг, проектное управление, психология и др.)

  3. Академия маркетинга Daily http://daily.marketingone.ru/ (запуск новых продуктов, исследования, SMM, тайм-менеджмент)

  4. Онлайн-обучение в университете «Синергия» http://synergy.ru/ (маркетинг, журналистика, реклама и связи с общественностью)

  5. Онлайн-обучение в области корпоративных коммуникаций и ведения бизнеса Uniweb, http://uniweb.ru (маркетинг, ведение переговоров, управление проектами и др.)

  6. Онлайн-образование Coursera, https://ru.coursera.org (программирование, бизнес, финансовые инструменты и др.)

  7. Виртуальная академия Microsoft, https://mva.microsoft.com (программирование, разработка приложений и пр.)

  8. Академия Яндекса, https://academy.yandex.ru (программирование)

  9. Высшая школа бизнеса ГУУ, http://hbs-guu.ru (в том числе маркетинг)

  10. Онлайн-курсы Stepik, https://stepik.org (маркетинг, естественные и гуманитарные науки)

  11. Онлайн-курсы и тренинги УчиНовое, https://uchinovoe.ru (бизнес, иностранные языки, образование, образ жизни и др.)

  12. Курсы обучения маркетингу в Учебном центре Специалист.ру https://www.specialist.ru

  13. Центр онлайн-обучения «Маркетинговое образование», https://maed.ru/

В списке только курсы, напрямую связанные с обучением маркетингу. В сети сотни ресурсов, которые рассказывают о разных направлениях маркетинга подробнее. В основном это частные видео, книги и сайты. Они фокусируются на конкретных темах маркетинга, и искать их удобнее через поисковую систему.

Представленный на странице перечень не является исчерпывающим. Появляются новые интересные ресурсы, новые спикеры, новые книги и блоги.


Как сэкономить на курсах для маркетологов


Что важнее для компании в условиях ограниченного бюджета на персонал? Обученный, но недостаточно опытный менеджер или формально не обученный и опытный?

Курс обучения можно купить за умеренные деньги. Опыт тоже можно “купить”, то есть получить ценой проб и ошибок. Знание теории не гарантирует результат. Опыт дает больше шансов выбрать правильные инструменты работы, которые подходят конкретно в этом случае, и развивать бизнес в правильном направлении.

Опыт объективно ценится дороже.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Нужен ли компании маркетолог с опытом

Профессионалами становятся, когда пробуют себя в разных качествах и работают засучив рукава на разных проектах. Обучение полезно, но только тогда, когда можно применить знания на практике.

На проекте обычно работает команда и каждый ее участник отвечает за отдельное направление. Опыт менеджера складывается из проектов, в которых участвовала его команда.

И это означает, что такой же проект он, скорее всего, сможет реализовать при схожих условиях — при схожем бюджете, сроках, и примерно таком же распределении зон ответственности.


Итак, возвращаясь к обучению маркетологов, можно ли доверять бесплатным курсам?

Ответ — да. Если человек готов говорить открыто о своем опыте и у него сформировалось мнение по темам, связанным с работой (и у него есть ресурсы, чтобы заявить о себе), это достаточное основание, чтобы это мнение выслушать.


На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца.



#обучение_маркетолога #маркетинг #PR #продвижение_бизнеса #курс_маркетинг #обучение_маркетинг #блог_маркетолога




Просмотров: 161

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.