Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Мониторинг СМИ и тематических сайтов

Пост обновлен 6 нояб. 2018 г.


Мониторинг СМИ и тематических сайтов, не зарегистрированных в качестве СМИ, но регулярно публикующих информацию, относится к числу вспомогательных инструментов маркетинга и PR. Мониторинг крайне нужен крупным состоявшимся брендам, которые извлекают из этой незатейливой работы много полезной информации.

Содержание

  • Что такое мониторинг и медиа-аналитика

  • Зачем делать мониторинг СМИ?

  • Ретроспективный мониторинг

  • Как делать мониторинг публикаций?

  • Системы мониторинга СМИ и тематических сайтов онлайн

  • Оптимизация расходов на мониторинг СМИ

Мониторинг СМИ – так раньше называлась работа по сбору, систематизации, оценке и оформлении в пресс-клиппинг публикаций СМИ и открытых веб-ресурсов интернета. Сегодня мониторинг не ограничивается обзором СМИ и сайтов, потому что все больше контента создают пользователи социальных медиа.


Однако интерес к средствам массовой информации от этого не прошел. Наоборот. Официальные публикации по-прежнему ценятся высоко и ежедневно отслеживаются пресс-службами. В статье речь пойдет о видах мониторинга и о том, какие сервисы помогут сделать рутинное занятие эффективнее и интереснее.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Мониторинг СМИ и тематических сайтов

Что такое мониторинг и медиа-аналитика

Мониторинг СМИ и веб-ресурсов – это обзор публикаций в открытых и закрытых источниках интернета по заранее определенным поисковым словам и контекстам. Он необходим для оценки информационного поля бренда, анализа репутационных рисков, выявления угроз и выработки официальной реакции на самых ранних стадиях. Эта часть работ называется медиа-аналитикой.


Мониторинг публикаций в СМИ и на веб-ресурсах может выполняться регулярно, по заранее определенному графику. Это регулярный мониторинг (в динамике). Мониторинг может проводиться однократно, с подбором и группировкой публикаций за выбранный период времени. Это ретроспективный мониторинг.

Ретроспективный мониторинг логически дополняется медиа-аналитикой и репутационным аудитом.

Они необходимы для оценки информационного пространства, выработки рекомендаций по корректировке коммуникационной стратегии и настройке инструментов продвижения. На основе анализа публикаций могут приниматься управленческие решения.


В число отслеживаемых источников попадают СМИ (печатные, теле-, радио- и онлайн-ресурсы, имеющие лицензию СМИ), а также частные и корпоративные сайты, на которых встречаются искомые ключевые слова.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Мониторинг и медиа-анализ СМИ

Зачем делать мониторинг СМИ?


Мониторинг информационных агентств, прессы (печатных газет и журналов), онлайн СМИ, ТВ и радио необходим любой компании, которая принимает участие в социально-значимых проектах. Особенно если результаты ее работы могут вызвать резонанс и оценку широкой общественности.

Мониторинг публикаций с упоминанием компании, ее брендов, спикеров, продуктов, услуг и сервисов решает следующие задачи:

  • отслеживает публикации с упоминанием компании в режиме онлайн и в режиме регулярных отчетов или медиа-клиппингов;

  • помогает объективно оценить отработку информационных поводов и потенциал для развития в области внешнекорпоративных коммуникаций;

  • сравнивает количество упоминаний за разные периоды времени, тональность публикаций, охват аудитории и специфику СМИ, которые готовят материалы, связанные с компанией;

  • оценивает информационное поле, в котором работает компания и ее конкуренты, намечая векторы продвижения и развития;

  • предупреждает информационные угрозы и возможный вред репутации благодаря своевременному выявлению значимых для компании новостей и оценке их веса в информационном пространстве.

Регулярный мониторинг публикаций может выполняться ежедневно, еженедельно, ежемесячно. Кроме того, при пользовании системой мониторинга компания может настраивать алерты (оповещения) в режиме онлайн по заданным параметрам и наиболее актуальным темам.


Ретроспективный мониторинг


Если компания внимательно относится к подготовке маркетинговых и PR-стратегий, ей может потребоваться анализ публикаций в СМИ и на тематических сайтах за длительный период времени.

Ретроспективный мониторинг позволяет выявить сильные и слабые места бренда и тенденции развития отрасли.

Ретроспективный мониторинг публикаций в СМИ и на тематических сайтах касается не только компании, но и ее конкурентов. Он может быть ограничен одним конкретным продуктом и его аналогами на рынке, или включать целую серию поисковых запросов.


Ретроспективный мониторинг публикаций служит дополнительным подспорьем для оценки эффективности PR за выбранный период времени по таким важным параметрам, как качество источников (статус средств массовой информации), охват аудитории, интерес СМИ к похожим проектам, продуктам, темам, мероприятиям в прошлом.


Как делать мониторинг публикаций?


Мониторинг СМИ выполняется с применением одной из популярных систем для мониторинга в режиме онлайн. Некоторые разработчики таких систем предлагают функционал для анализа СМИ, онлайн-ресурсов и социальных медиа (блогов, форумов, социальных сетей, пабликов, групп и пр.). Другие сохраняют специализацию, открыто заявляя, к примеру, что не отслеживают теле- и радиоэфиры и не публикуют текстовые расшифровки всех передач.


Поэтому перед выбором системы мониторинга, проведите несколько встреч и внимательно протестируйте функционал наиболее понравившейся системы. Не обязательно сразу покупать лицензию, достаточно попросить демо-доступ сроком на несколько дней.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Ретроспективный мониторинг

Системы мониторинга СМИ и тематических сайтов онлайн

  1. Медиалогия

  2. Integrum

  3. Яндекс.Медиана

  4. Scan Interfax

  5. Youscan

  6. Babkee

  7. Factiva

  8. Public.ru

  9. LexisNexis

  10. ПрессИндекс

  11. PrimeTime

  12. Google.Alerts (оповещения)

  13. SemanticForce

  14. Смыслография (авторская система)

  15. LKsystems

Стоимость мониторинга складывается из стоимости лицензии на систему (по данным на 2017 год, одна лицензия обойдется минимум в 5 тыс. рублей в месяц) и стоимости работ исполнителя. Ценовая политика у систем мониторинга разная, однако есть объективные факторы, влияющие на стоимость лицензии. Это количество пользователей, срок работы с системой (встречаются скидки за предоплату), количество поисковых слов, отчетов, запросов и предполагаемый объем выгружаемой информации.


Оптимизация расходов на мониторинг СМИ


Если стоимость лицензии обычно пересмотру не подлежит, то на услугах исполнителя можно сэкономить.

Мониторинг может делать стажер или ассистент отдела. Это сбережет время более опытных сотрудников команды на работу, которая требует узкой квалификации.

Не придется выкидывать десятки публикаций просто потому, что их нельзя отфильтровать автоматически. К примеру, по запросу фамилии человека системы автоматически выдадут новости про однофамильцев, а по запросу поискового слова — новости о других явлениях и предметах, имеющих отношение к данному слову в иных значениях. В отчете лишняя информация удаляется, а нужные сообщения систематизируются так, чтобы их можно было «прочитать» и понять.


Если компания нанимает сотрудника, который занимается мониторингом СМИ в режиме онлайн, компания вынуждена тратить ресурсы на подбор этого сотрудника, его обучение, создание ему рабочего места, покупку необходимого программного обеспечения, в том числе самой системы мониторинга, и выплату ему заработной платы. Это означает, что реальная стоимость мониторинга оказывается довольно высокой.


Если компания выносит функции мониторинга СМИ и тематических сайтов на аутсорс, часть вопросов автоматически снимается. Работодатель может заключить срочный договор и получить услугу сразу. За работу будет отвечать внешний менеджер, который обязан соблюдать шаблон, сроки и график предоставления отчетов.


#мониторинг #маркетинг #PR #ретроспективный #репутационный_аудит #медиа_аналитика #медиа_анализ #клиппинг




Просмотров: 125Комментариев: 1

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.