Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Пресс-релизы и новости компании. Правила и инфоповоды

Пост обновлен 6 нояб. 2018 г.


Корпоративные новости и пресс-релизы говорят о компании больше, чем слова в их текстах. Качество новостной рубрики на сайте — один из показателей корпоративной культуры, квалификации руководства компании, желания считаться с общепринятыми стандартами письменного оформления новостных материалов.

Содержание

  • Что такое пресс-релиз?

  • Целевая аудитория пресс-релизов и корпоративных новостей

  • Инфоповоды для подготовки новостей

  • 10 показателей уровня пресс-релиза

  • Периодичность обновления новостной рубрики

  • Грамматика и стилистика корпоративных новостей

Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. Не любая корпоративная новость предназначена для публикации в средствах массовой информации. Некоторые пресс-релизы лучше оставить на сайте, другие разослать по узкой базе экспертов, и только некоторые имеет смысл представить на суд широкой общественности.


Пресс-релиз — это корпоративная информация, которая предназначена для публикации на внешних ресурсах. От новости компании пресс-релиз отличается тем, что здесь информационный повод весомее, и требования к оформлению материала выше.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Пресс-релизы и новости

Что такое пресс-релиз?


Традиционное определение пресс-релиза (сообщение компании для прессы) отчасти утратило актуальность. Во-первых, пресс-релиз обычно предназначен не для печатных СМИ, а для электронных изданий различных форматов. Во-вторых, пресс-релиз — это не всегда информационное сообщение для СМИ.


Новости компании готовятся в первую очередь для клиентов, с учетом интересов клиентов и стратегии развития компании. Но читать пресс-релизы может любой человек. И интересующийся студент, и директор государственного ведомства, ответственного за надзор в сфере деятельности компании. Поэтому важно и само сообщение, и качество подачи информации.


С учетом высказанных выше соображений, предлагаю другое определение.

Пресс-релиз — это новость компании, которую представители руководства считают значимой для клиентов и других целевых аудиторий компании. Она отражает существенные изменения в бизнесе компании и может быть интересна редакциям СМИ и тематическим сайтам для публикации.

Пресс-релиз готовится по правилам и шаблонам, принятым в компании, с учетом стандартов, которые задают крупные международные бренды при публикации своих новостей. Строгих правил не существует, но есть рекомендации, которым стремятся следовать.

В части оформления материала рекомендуемые блоки текста пресс-релиза следующие: заголовок, лид-абзац, указание на дату и место события, описание события или процесса, объяснение актуальности темы, цитата спикера, справка о компании, контакты пресс-службы.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Размышления о целевой аудитории пресс-релиза

Целевая аудитория пресс-релизов и корпоративных новостей


Целевая аудитория компании — люди, которые связаны или могут быть связаны с бизнесом компании и могут принести ей деньги. Они оценивают услуги и продукты компании, описанные на сайте и в частных отзывах.

Пресс-релиз публикуется на сайте компании. Дополнительно оформленный по шаблону текст рассылается по редакциям.

На практике журналисты редко публикуют готовые новости.

Если это не сенсация, не оплаченная реклама, договоренностей о публикации не было и текст не нужно срочно сделать достоянием общественности, на него не обращают внимание.

В почтах обозревателей СМИ висят сотни и тысячи непросмотренных пресс-релизов. А за чересчур активные рассылки можно и в папку спама попасть.

Считается, что повысить шансы на публикацию может обзвон после рассылки, follow-up. Это не совсем так.

Хороший материал будет опубликован без обзвона, а неинтересный и с обзвоном не поставят.

Это значит, что основная площадка для публикации пресс-релиза — собственные издания компании (сайт, корпоративные медиа). С их помощью информация становится доступна клиентам — главной целевой аудитории.


Клиентам интересны услуги и продукты компании, ее уникальное торговое предложение, преимущества ее бренда и бизнеса. Поэтому пресс-релиз должен привлечь внимание к тем предложениям, которые компания продвигает в первую очередь.

Пресс-релиз — это имиджевый формат коммуникации. Он полезен для продвижения сайта, для PR компании, но влияет на решение о покупке только косвенно.

Например, тендерная процедура едва ли учитывает активность подрядчика в СМИ и его пресс-релизы.

Поэтому новостные материалы должны быть тесно связаны с бизнесом компании, давать полезную информацию для потенциальных клиентов и быть продолжением месседжей, которые компания хочет донести до своих клиентам.


Инфоповоды для подготовки новостей


В зависимости от масштабов бизнеса, стратегии развития, расходов на маркетинговое продвижение компания будет генерировать новости в нескольких или многих тематических направлениях. Среди основных информационных поводов следующие:

  • информирование о новом продукте или услуге, краткая характеристика ее качеств и преимуществ по сравнению с аналогами;

  • качественные или организационные улучшения клиентских сервисов компании;

  • соглашения о сотрудничестве с новыми партнерами и с крупными корпоративными клиентами;

  • выход на новые рынки, начало работы в новых направлениях, открытие новых филиалов;

  • участие во внешних мероприятиях (конференциях, выставках, семинарах) в качестве спикера, а также в качестве участника, если компания оплатила участие сотрудников в целях их обучения;

  • проекты корпоративной социальной ответственности, включая благотворительные акции; сообщение о кадровых назначениях и отставках в руководстве, а также существенном изменении численности штата;

  • инвестиции в новые проекты, поглощение конкурентов и партнеров, работающих в смежных бизнес-областях;

  • проведение общественно важных исследований, публикация результатов исследований рынка;

  • сообщение о готовящихся и проводимых маркетинговых акциях;

  • сообщения о финансовом состоянии компании, в том числе годовые отчеты;

  • важные внутрикорпоративные события: юбилеи компании, ее продуктов или услуг, получение лицензий, международных сертификатов;

  • заявления руководителей компании об изменении корпоративного стиля, внедрении инновационных программ, оценке проблем рыночной конъюнктуры в секторе;

  • антикризисные коммуникации: опровержение слухов и клеветы в отношении компании, комментарии по острым вопросам.

Пресс-релизы и новости компании, в отличие от авторских публикаций в СМИ, пишутся специалистами компании. Поэтому по тематическому разнообразию новостной рубрики на сайте можно делать выводы о том, как компания развивается.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Критерии качества пресс-релизов и корпоративных новостей

10 показателей уровня пресс-релиза


Помимо тематики, критериями оценки пресс-релизов и корпоративных новостей могут быть:

  1. упоминание компании в заголовке (актуально для поискового продвижения);

  2. положительная тональность текста и наличие позиционирования (краткое указание на область работы компании в тексте);

  3. наличие иллюстраций в тексте, в том числе фотографий, на которых присутствует логотип компании;

  4. цитата представителя компании в кавычках;

  5. цитата представителя отрасли (партнера, клиента и пр.) в кавычках;

  6. наличие в тексте активных гиперссылок на страницы сайта;

  7. информация о преимуществах и опыте компании, релевантная теме пресс-релиза или новости;

  8. актуальность новости (публикация не спустя месяц после события);

  9. уникальность текста (даже очевидные тезисы формулируются заново, а не берутся из предыдущих новостей или с других страниц сайта);

  10. соответствие (можно не строгое) информационному стилю, отсутствие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок, словесного мусора.

На практике учесть все 10 правил не получится. Но к этому следует стремиться. Некоторые из требований можно выполнить без особых усилий.


Периодичность обновления новостной рубрики


Количество пресс-релизов и новостей зависит от стратегии развития компании и от количества специалистов в отделе маркетинга и PR. Один пресс-релиз занимает у специалиста от 1 до 8 часов времени на подготовку. Дополнительно требуется время на согласование.

Одна новость в день — это режим работы одного специалиста пресс-службы, отдела PR или маркетинга.

Чем дольше работает специалист и чем лучше он знает компанию — тем быстрее он готовит материалы. Конечно, при условии, что он обладает навыками подготовки текстовых материалов. В эпоху контент-маркетинга это полезный навык.



PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Размышления о стилистике и грамматике пресс-релизов

Грамматика и стилистика корпоративных новостей


Наличие стилистических ошибок заметит не каждый. Но не стоит рисковать.

Автору пресс-релиза следует внимательно отнестись к отбору лексических средств.

По возможности стоит исключить канцеляризмы, плеоназм, тавтологию, избыток отглагольных существительных, форм родительного падежа (друг за другом), экспрессивно-выразительных средств языка.

Рассмотрим некоторые нюансы, над которыми следует задуматься при работе с текстом корпоративной новости или пресс-релиза:

  • согласование аббревиатур («АБВ сообщила (компания)/сообщило (ОАО)/сообщили (менеджеры)»);

  • употребление сказуемых, выраженных фразеологическими сочетаниями глагольного типа («принимать участие/участвовать», «давать рекомендации/рекомендовать»);

  • выбор предложно-падежной формы при управляющем слове («придать энергии/импульс», «консультироваться с юристом/у юриста»);

  • смысловые оттенки паронимов («предоставить/представить», «значение/значимость»);

  • написание имен числительных, также написание числительных в составе сложных слов («двусторонний/двухсторонний»).

Опубликованные пресс-релизы и новости не рассматриваются, их можно обсудить в частном порядке.


В качестве заключения


В 2009 году я защитила кандидатскую диссертацию на Филологическом факультете МГУ «Коммуникативные и лексико-грамматические характеристики пресс-релиза как разновидности PR-текстов» (на примере испаноязычных текстов). Поэтому я могу и дальше говорить о пресс-релизах. Но пока что хватит. Спасибо, что дочитали до конца.



#пресс_релиз #маркетинг #PR #продвижение_бизнеса #реклама_бизнеса #новость_компании #пресс_служба #блог_маркетолога




Просмотров: 208

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.