Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Интернет-маркетинг. Методы продвижения бизнеса в сети


Список инструментов интернет-маркетинга пополняется с завидной быстротой. Помимо традиционных методов продвижения - корпоративного сайта, соцсетей, видеоблогов - появляются сервисы и услуги, ранее не знакомые и многим консерваторам не понятные. Кто знает, может это окно в бизнес для предпринимателей новой эпохи.

Содержание

  • Методы продвижения в интернете и целевая аудитория

  • Инструменты интернет-маркетинга

  • Бюджетные инструменты интернет-маркетинга


Выбор инструментов у современного интернет-маркетолога чрезвычайно велик. Появляются новые и новые “фишки”. Настолько быстро появляются, что новые динамичные компании едва успевают их опробовать и оценить, а компании с историей, стабильные, но работающие по старым правилам, и вовсе не стремятся применять новшества к своему бизнесу.


Логика в консервативном подходе есть. Чтобы проверить, работает или не работает инструмент, нужно время. Поэтому экспериментировать, рискуя работой сайта и репутацией в интернете могут только те, кто вложил в это относительно не много. Взамен новый бизнес получает преимущество перед консервативными конкурентами.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Инструменты интернет-маркетинга

Методы продвижения в интернете и целевая аудитория

Методы продвижения компании и ее брендов зависят от бюджета и от сложившейся в отрасли практики. Целевая аудитория, которая сейчас выбирается больше по интересам, чем по по возрастно-половому принципу, диктует выбор инструментов. Например:

  • Shockvertising (реклама, призванная шокировать потребителя) применим к молодежным группам, но далеко не ко всем типам товаров и услуг.

  • Трейд-маркетинг (торговый маркетинг, совершенствование каналов сбыта на всех этапах) актуален для товаров, которые продаются черед дистрибьюторов в торговых сетях.

  • Партизанский маркетинг, включая вирусные видео, применим повсеместно, хотя изначально он относился к малобюджетным способам рекламы. Сегодня сделать качественное вирусное видео, распространить и продвинуть его стоит немалых денег.

Появляются новые и новые термины для обозначения схожих видов работ. Специалист может выполнять одну работу и называться в одной компании маркетологом, в другой PR-менеджером, в третьей - SEO и SMM-менеджером, линкбилдером и пр.

Инструменты продвижения в интернете можно разделить по доступности:

  1. проверенные и востребованные (например, социальные сети, рассылки, персональные сайты);

  2. относительно новые, но уже получившие одобрение отдельных практиков (крауд-маркетинг, работа с блоггерами, управление репутацией в интернете, сервисы по идентификации пользователей сайта);

  3. инструменты интернет-маркетинга, пока не получившие широкого распространения (принципиально новые сервисы и услуги).


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Инструменты маркетинга

Далее рассмотрим известные и опробованные многими маркетологами методы продвижения бизнеса.



Инструменты интернет-маркетинга


При разработке коммуникативной стратегии и планировании медиа-активностей компании выбирают один из следующих инструментов интернет-маркетинга:

  • Сайт компании (или сайт бренда, если название компании остается в тени ее бренда)

  • Сайты-спутники, сателлиты (о продуктах, услугах, проектах, акциях, мероприятиях, персоналиях)

  • SMM, cтраницы компании в социальных сетях (чисто информативные для размещения оригинального контента или созданные для взаимодействия с клиентами через соцсети)

  • Новости компании и работа с интернет-ресурсами для их размещения (увеличение количества упоминаний бренда, ссылочной массы, осведомленности о предложениях компании)

  • Рекламная кампания (наружная и внутренняя, медийная в СМИ и интернете, BTL)

  • PR (запрос-комментарий, индивидуальные встречи с представителями СМИ, интервью, пресс-завтраки, пресс-конференции, пресс-туры, неформальные вечеринки и иные собственные мероприятия компании)

  • Мероприятия, организация мероприятий и участие в мероприятия отрасли (конференции, круглые столы, выездные семинары, выставки)

  • Отраслевые рейтинги, конкурсы (повышение престижа компании в глазах клиентов, партнеров и сотрудников)

  • Статейный маркетинг (регулярное размещение текстов на тематических сайтах и в отраслевых СМИ)

  • SEO, поисковая оптимизация (работа с текстами, структурой сайта, рекомендательными ссылками на блогах, форумах, размещение текстов и комментариев на внешних ресурсах)

  • Email рассылки (работа с лояльной аудиторией, информирование и поддержание интереса)

Мой список инструментов не претендует на исчерпывающую полноту. В него не вошли такие “спутники” интернет-маркетинга как мониторинг, медиа-анализ (по конкурентам, по отрасли), маркетинговые исследования и пр. Тема не исчерпана, по ней многое уже написано и еще будет написано немало.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Бюджетные инструменты интернет-маркетинга


Бюджетные инструменты интернет-маркетинга


Когда речь идет о проектах отдела маркетинга, на первый план выходят бюджет на продвижение и доступные ресурсы. Это количество человек в отделе, которые способны выполнять работу на результат, возможность привлечения контрагентов или компетентных специалистов на аутсорсе (не любых фрилансеров), а также допустимые расходы на рекламные каналы (контекстная, баннерная, печатная реклама, ролики на ТВ и на радио, спонсорство и пр.).


Бесплатного продвижения не бывает. Вообще, делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Это высказывание английского писателя, историка, адвоката Томаса Маколея. Но схожие цитаты сохранились за авторством других выдающихся людей. Если бы у меня был последний доллар – я бы потратил его на PR (Билл Гейтс). Если бы у меня было 5 долларов, 3 из них я бы потратил на рекламу (Генри Форд).


Экономия на продвижении должна быть за счет оптимизации процессов работы и возможных скидок. Если нужно пройти в издание, которое читает клиентская аудитория, не нужно искать “бесплатный” путь. Нужно доплатить за качественное представление информации. Бесплатные материалы менее заметны, и следовательно менее эффективны для продвижения.

На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца.



#интернет_маркетинг #маркетинг #PR #продвижение_бизнеса #реклама_бизнеса #интернет_продвижение #блог_маркетолога




Просмотров: 80

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.