Некоммерческий проект

Личное мнение о маркетинге, PR, инструментах интернет-продвижения и развития бизнеса

Обзоры, заметки, статьи, посты, схемы, видео, инфографика
  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Blogger Социальные Иконка
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
IMG_4095_.jpg
Анастасия Тихомирова, к.ф.н., практикующий специалист, в маркетинге и PR с 2007 года
  • Анастасия Тихомирова ©

Системы мониторинга социальных сетей


Активная аудитория социальных медиа составляет 38 млн человек (данные Brand Analytics). За один месяц в new media публикуется почти 2 млн сообщений. Около 70% постов создается в соцсетях. Небольшая доля текстов, видео и фото публикуется в микроблогах и на видео-ресурсах. Без систем мониторинга в таком обилии информации разобраться просто невозможно.

Содержание

  • Что нельзя публиковать в соцсетях?

  • Системы мониторинга и анализа соцмедиа

  • 24 системы мониторинга социальных медиа

  • Что умеет делать система мониторинга?

  • Как настроить мониторинг и медиа-аналитику

User generated content соперничает с новостями и обзорами, которые создают средства массовой информации, с редакциями, экспертными, аналитическими, дизайнерскими, коммерческими отделами. Это говорит о том, что частное мнение ценится высоко, и на него есть спрос. Тем не менее, публиковать можно не все.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Контент в социальных сетях

Что нельзя публиковать в соцсетях?


Выразить себя в соцмедиа проще, чем когда-либо. Объективных критериев, по которым пост можно причислить к хорошему или плохому, не существует. Не важно, есть ли в тексте ошибки, как снята фотография, в каком качестве выложено видео.

Единственный критерий – соответствие ожиданиям твоей аудитории. А также действующим законам РФ.

Публиковать можно все, что не нарушает требования действующего законодательства. Вот некоторые ограничения, о которых следует помнить, прежде чем писать собственные комментарии, делать репосты и копировать информацию из интернета на свой компьютер:

  • нельзя публиковать материалы, которые могут оскорблять религиозные убеждения и чувства граждан, ограничивать права на свободу совести и свободу вероисповедания;

  • нельзя пропагандировать экстремистские настроения, призывать к действиям, которые могут привести к социальной, расовой или национальной розне;

  • нельзя публиковать пиратский контент, например ссылки на скачивание копий программ и ключи к ним;

  • нельзя распространять в соцмедиа непроверенные и неподтвержденные сведения, которые способны испортить чью-либо репутацию, оклеветать человека или компанию.

Отследить публикации пользователей в сети можно с помощью специальных программ для мониторинга соцмедиа. Они популярны среди коммерческих организаций, которым важно, что думают клиенты и просто люди из «целевой аудитории» об их бренде, товарах, акциях, услугах, рекламе, сотрудниках.


Системы мониторинга и анализа соцмедиа


Пользователям сети доступны платные и бесплатные системы мониторинга. Часть из них предназначена для сканирования социальных медиа рунета, часть ориентирована на англоязычные источники.

Приводим список программ мониторинга и медиа-аналитики (список не является рейтингом).

  • Brand Analytics

  • Медиалогия.Соцсети

  • Яндекс.Блоги

  • Brandspotter

  • Youscan

  • Крибрум

  • Buzzlook

  • Wobot

  • IQbuzz

  • Babkee

  • Integrum

  • Public. ru

  • LexisNexis

  • ПрессИндекс

  • SemanticForce

  • LKsystems

  • Системы мониторинга с англоязычным сайтом

  • SimplyMeasured

  • Glean. info

  • Digimind

  • Howsociable

  • Brandwatch

  • Keyhole

  • Socialmention

  • Trackur

Функционал любой системы зависит от задач, которые стояли перед ее разработчиками. Поэтому мы не будем обобщать. Скажем в общем о тех функциях, которые сегодня нужны для мониторинга и медиа-аналитики. Это функции, которые нужны отделам маркетинга и PR крупного и среднего бизнеса.

Что умеет делать система мониторинга?

Система мониторинга соцмедиа должна сортировать информацию и фильтровать контент по выбранным критериям: дата, автор, тональность, ключевые слова, популярность. Это и есть медиа-аналитика, на основе которой отдел маркетинга определит лидеров мнений, адвокатов бренда, перспективные площадки для рекламы (с учетом социально-демографических данных) и отношение аудитории к компании.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Функции систем мониторинга соцсетей

Благодаря определению тональности сообщений (сентимент-анализ) и автоматическим алертам-уведомлениям на выбранные email-адреса, PR-менеджер своевременно увидит негативные публикации. Это важно, если компания следит за репутацией в интернете и выделяет бюджет на SERM – search engine reputation management.


Современная система мониторинга должна включать расширенную аналитику. Она позволит в нескольких кликов получать диаграммы и графики, иллюстрирующие состояние информационного пространства бренда в нужном временном разрезе.


Важно знать охват и аудиторию каждого сообщения, количество комментариев, репостов, лайков. Вся эта информация должна экспортироваться в нужном формате, по запросу менеджера или автоматически по графику.


У некоторых программ мониторинга существует дополнительная возможность писать ответ на сообщения прямо из системы.


Ежедневный мониторинг социальных медиа требует времени. Искусственный интеллект мониторинговых систем не всегда корректно отличает позитив от негатива, важные нейтральные сообщения от несодержательных комментариев и ссылок.


Негативные отзывы требуют обсуждения с коллегами и выработки вместе с юристами согласованных действий. Так, чтобы отрицательные отзывы не вовлекали в обсуждение новых пользователей, а автор негативного комментария вовремя получил обратную связь и нужные разъяснения.


Как настроить мониторинг и медиа-аналитику?


Первые настройки производит компания – продавец системы. Услуга может быть платной или бесплатной. Заказчик определяет список объектов и выбирает важные для себя источники мониторинга. Например, ветки на форумах, которые нужно отслеживать обязательно, поскольку именно там высока вероятность появления негатива. От количества сообщений в месяц и выбора ключевых слов зависит стоимость программы.


Когда настройки заданы, система переходит в руки менеджера компании, который будет отвечать за регулярную проверку результатов мониторинга. На этом этапе нужно детально прописать действия менеджера при выявлении позитивных, значимых нейтральных (с большим количеством репостов или уникальных по содержанию) и негативных сообщений.


Далее нужно определить значимые для маркетинга и PR критерии оценки публикаций:

  • качественные и количественные характеристики медиаполя, важность перепечаток и дублей;

  • критерии причисления публикаций к разным группам в аналитическом отчете;

  • основания для объединения сообщений по тегам для сопоставления публикаций конкурентов;

  • критерии причисления негативных публикаций к значимым (к примеру, количество сообщений, охват или тема).

Работа с разными социальными сетями требует знания статистики. На сайте системы br-analytics.ru доступны медиатренды. Здесь же доступен список самых популярных авторов и официальных страниц.


PRMAR-TAB. Блог маркетолога. Настройка системы мониторинга соцсетей

Чтобы понять особенности разных систем мониторинга и медиа-аналитики, перед приобретением программы стоит запросить демо-доступ у разработчика. Это даст возможность протестировать функционал, не возлагая на компанию финансовых обязательств по долгосрочному сотрудничеству.


Чтобы сэкономить бюджет, можно пользоваться данными в открытых источниках. К примеру, с отраслевыми сравнениями IQBuzz. Аналитический центр компании предлагает отчеты по социальным медиа и сравнение конкурирующих брендов в области банковских и страховых услуг, бизнеса retail-магазинов и авиакомпаний.


Отследить сообщения пользователей в самых разных источниках – соцсетях, микроблогах, группах, пабликах, сайтах-отзовиках, порталах онлайн-магазинов – можно с помощью корректно настроенной системы мониторинга и медиа-аналитики. И грамотно выстроенной системы взаимодействия внутри компании.

На этом пока все. Спасибо, что дочитали до конца.


#мониторинг #маркетинг #PR #медиа_аналитика #медиа_анализ #контент #SEO #система_мониторинга #соцсети




Просмотров: 160

 Подпишитесь на рассылку и получайте свежие обзоры и заметки каждый месяц: 

Тихомирова А.В. © 2017-2018   Сайт создан на Wix.com

Создатель, редактор сайта PRMAR-TAB (блог маркетолога)

Тихомирова Анастасия

Обо мне. Я окончила филологический факультет МГУ, защитила кандидатскую диссертацию о PR-текстах на испанском языке, обучалась экономике в ИМЭМО РАН.  Работаю в области маркетинга и PR с 2007 года. На разных проектах мне приходилось заниматься Media relations, SERM, SMM, контент-маркетингом с CMS и HTML, организовывать мероприятия, писать PR-тексты как копирайтер, вести профильный журнал в должности главного редактора, делать переводы новостей на английский язык, снимать, монтировать и публиковать видео, обрабатывать фото и графические файлы, делать наглядные схемы, взаимодействовать с подрядчиками в международной корпорации. Мне интересно сформулировать и поделиться мнением о разных инструментах маркетинга, которые применяла я и мои знакомые на разных проектах.